Как научить ребенка управлять своим поведением.
Если Вы хотите, чтобы дети как можно раньше научились следовать Вашим указаниям, управлять своим поведением, пытайтесь вводить в повседневную жизнь ребенка не очень сложные правила. Это поможет ему лучше ориентироваться в ситуациях, придаст уверенности и избавит Вас от чтения бесконечных нотаций.
Чтобы правила оказались более эффективными, следует учитывать некоторые условия:
Игра «Солнечный зайчик»
Цель: Снять эмоциональное напряжение, излишнюю двигательную активность.
Солнечные зайчики – прыг, прыг, скок.
Прыгают как мячики – прыг, прыг, скок
Взрослый читает потешку и показывает ребенку солнечного зайчика на стене, обращает внимание на то, как он прыгает, замирает, потом вдруг неожиданно убегает. Иногда зайчик «устает, прячется в норку и засыпает».
Игра «Волшебное зеркало»
Цель: Отрабатывать навыки взаимодействия взрослого и ребенка; развивать воображение, ориентировку в пространстве и на своем теле, умение повторять движение взрослого.
Ну-ка, зеркальце, смотри,
Все нам верно повтори.
Встану я перед тобой,
Повторяй-ка все за мной!
Взрослый показывает движение, ребенок должен его повторить.
Игра «Ласковые лапки»
Цель: Снять напряжение, мышечные зажимы; снизить агрессивность; развить чувственное восприятие; гармонизировать отношение между взрослым и ребенком.
Взрослый подбирает несколько (6-7) мелких предметов разной фактуры: кусочек меха, стеклянный флакон, бусы, вату и т.д. Выкладывает их на стол. Ребенку предлагается оголить руку по локоть. Взрослый объясняет, что по руке будет ходить «зверек», т.е. предмет, прикасался к руке. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными.
Вариант: «зверек» может прикасаться к щеке, ладоням, колену.